Бюджет 2010 года

Правительство Челябинской области утвердило проект областного бюджета на 2010 год.

    Правительство Челябинской области утвердило проект областного бюджета на 2010 год.

   Проект закона об областном бюджете на 2010 год представил на заседании правительства первый заместитель министра финансов Андрей Пшеницын. Он отметил, что проект бюджета разработан на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития области на 2010 год с учетом положений бюджетного послания президента РФ, а также концепции реформирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса до 2013 года, утвержденной правительством РФ.

   Доходы областного бюджета в 2010 году запланированы в сумме 61 млрд. 110,6 млн. рублей в целом, со снижением к плану 2009 года на 13%. При этом по собственным поступлениям запланирован 6%-ый рост, а снижение обусловлено сокращением финансовой поддержки из федерального бюджета. Расходы бюджета запланированы в сумме 67 млрд. 709,5 млн. рублей или на 14,3% меньше плановых расходов текущего года. Дефицит составит 6 млрд. 598,9 млн. рублей.

   При формировании доходной базы бюджета министерство финансов руководствовалось основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемый прирост валового регионального продукта – на 1,6 процента; прибыли прибыльных предприятий – на 4,9 процента; оплаты труда наемных работников – на 1,6 процента; среднегодовой стоимости имущества – на 3,3 процента. На 80% доходы областного бюджета в 2010 году будут сформированы за счет собственных – налоговых и неналоговых – доходов 48 млрд. 738,2 млн. рублей. Основными доходными источниками являются: налог на доходы физических лиц – 34,9%, налог на прибыль организаций – 27%, налог на имущество организаций – 17,4%, акцизы – 15,3%.

   Формирование собственных доходов областного бюджета на 2010 год осуществлялось с учетом изменений федерального и регионального налогового законодательства. Изменения законодательства на федеральном уровне в основном за счет увеличения ставок акцизов позволят увеличить доходы областного бюджета на общую сумму 2 млрд. 736 млн. рублей. Изменения законодательства, планируемые на региональном уровне, позволят увеличить доходы областного бюджета на 1 млрд. 619 млн. рублей. За счет отмены льгот бюджетным учреждениям по транспортному налогу и налогу на имущество и повышения ставок транспортного налога.

   Несмотря на сохранение напряженной ситуации с наполняемостью бюджета, бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на финансовое обеспечение социальных обязательств в полном объеме. Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме с учетом изменения численности получателей указанных мер, а также роста цен и тарифов. Более 75% бюджета с учетом межбюджетных трансфертов составят расходы: по социальной политике - с приростом 37% по сравнению с 2009 годом, по образованию – с приростом 2%. Расходы в сфере культуры – с приростом на 15%. В 2010 году фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и органов государственной власти Челябинской области сохранен на уровне 2009 года. Стипендиальный фонд для учащихся областных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования также предусмотрен на уровне текущего года.

   Средства на поддержку отраслей экономики составят 8 млрд. 395,8 млн. рублей, в том числе: финансирование дорожного хозяйства предусмотрено в сумме 2 млрд. 800 млн. рублей с приростом к ожидаемому исполнению за 2009 год на 37,7%, сельского хозяйства – в сумме 749 млн. рублей. Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства составит – 581,7 млн. рублей.

   Для полного обеспечения первоочередных обязательств в 2010 году потребовалось сокращение расходов по другим направлениям. Для этого обеспечен режим жесткой экономии средств и повышение эффективности их использования, в том числе путем реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета. В среднем на 15 процентов сокращены расходы на текущее содержание органов власти области и проведение мероприятий, не имеющих социальной направленности.

   Финансовые взаимоотношения областного и муниципальных бюджетов на 2010 год сформированы исходя из необходимости сохранения сбалансированности бюджетной системы области. В 2009 году доля областного бюджета в составе консолидированного бюджета области сократилась в результате более существенного, чем в муниципальных образованиях снижения доходов. Вместе с тем общий объем трансфертов местным бюджетам в 2010 году предусматривается в сумме 33 млрд. 504,7 млн. рублей. Средства, передаваемые на реализацию государственных полномочий, составят 19 млрд. 686,2 млн. рублей. Финансовая помощь на решение вопросов местного значения запланирована в сумме 13 млрд. 818,5 млн. рублей.

   Как отметил губернатор Петр Сумин, при составлении бюджета была проделана огромная и сложная работа, как министерством финансов, так и специалистами всех структур органов исполнительной власти региона: «Особенно не просто в условиях кризиса прогнозировать экономические параметры. Так, например, в сентябре промышленность сработала хуже чем в августе, ситуация в экономике не стабильная. Поэтому бюджет области сформирован с дефицитом. Мы также пошли на сокращение расходов, не связанных с выполнением социальных обязательств перед населением области».

   Комментируя проект бюджета первый заместитель губернатора Андрей Косилов также указал, что бюджет в полной мере учитывает состояние экономики как региона, так и страны в целом. Ключевые параметры бюджета обеспечивают его социальную направленность: на 100% сохранено финансирование всех социальных обязательств. По остальным статьям произошло сокращение расходов от 15 до 40%.

   Правительство Челябинской области приняло решение направить проект документа на рассмотрение в Законодательное собрание.

Пресс-служба Губернатора
Челябинской области

Дата публикации: 22 октября 2009, 14:28:50

Вернуться к списку материалов
   
Дата и время публикации: 04 сентября 2020, 13:00:57

Дата и время изменения: 19 Мая 2020, 04:53:45