Министр финансов региона провел открытый урок в уникальном образовательном учреждении – Челябинском областном лицее-интернате для одаренных детей.
Министр финансов региона провел открытый урок в уникальном образовательном учреждении – Челябинском областном лицее-интернате для одаренных детей. На первом в новом учебном году занятии Андрей Пшеницын рассказал о том, почему гуманитарное образование идет на пользу финансистам, и как преодолеть дефицитность бюджета.
Общение министра с одаренными школьниками Челябинской области прошло в форме открытой беседы. Говорили о многом: о финансовой системе региона и уровне компетенции нынешних экономистов, о важности качественного образования и применении полученных знаний на практике, о крепости школьной дружбы и умении адаптироваться к переменчивости мира.
«Наверное, правильно рассказывать детям о том, что им интересно, отвечать на их вопросы честно и открыто, без заученных фраз и заранее подготовленных лекций, – считает глава регионального минфина Андрей Пшеницын. – Говорить о бюджете страны и региона, о семейном бюджете, конечно, важно. Но нужно помнить, что человеческие отношения и крепкая дружба зарождаются именно в школе, и это тоже очень важный момент».
Воспитанников лицея, конечно же, интересовали секреты личного успеха Андрея Пшеницына – спрашивали, как занять руководящую должность и что для этого нужно сделать. Задавали вопросы и о пользе гуманитарного образования в ежедневной работе министра. «По первому образованию я – историк, – поделился глава минфина. – Эти знания, безусловно, научили меня смотреть на проблемы финансов общечеловеческим взглядом, воспринимая опыт прошлого, как хороший урок для будущего».
Нашлись среди школьников и те, кто удивил министра своей подкованностью в теме государственных финансов. Ученик 11 класса Алексей Акужинов не только с точностью назвал размеры дефицита регионального бюджета в разные годы, но и поинтересовался, как именно в будущем будет сокращаться отрицательная разница между доходами и расходами Челябинской области.
«Конечно, меня удивил вопрос о дефиците бюджета, – отметил Андрей Пшеницын. – Было видно, что молодой человек реально интересуется этой темой, а не просто выучил подготовленный учителями вопрос. Он грамотно оперировал терминами и показал глубинное понимание происходящих в регионе процессов».
Добавим, что аналогичные уроки в Челябинском лицее-интернате для одаренных детей провели и другие члены регионального правительства, которые единодушно отметили высокий уровень подготовки лицеистов и то, насколько качественно организован образовательный процесс.
Министерство финансов
Челябинской области
Дата публикации: 01 сентября 2015, 00:00:00