Разъяснения по транспортному налогу

В связи с поступающими обращениями автовладельцев по вопросу действующих в Челябинской области ставок транспортного налога Министерство финансов области считает необходимым дать некоторые разъяснения.

   В связи с поступающими обращениями автовладельцев по вопросу действующих в Челябинской области ставок транспортного налога Министерство финансов области считает необходимым дать некоторые разъяснения.
   В соответствии с Налоговым кодексом РФ определение ставок транспортного налога является полномочием региональных органов власти и устанавливается областными законами.
В Челябинской области в условиях стабильного роста экономики с 2004 года власти области практически не пользовались правом повышения базовых ставок налога. Только начиная с 2009 года правительством и законодательным собранием области было решено повысить ставки налога до экономически обоснованного размера. Повышение было сделано поэтапным для разных категорий транспортных средств.
   С наступлением финансового кризиса, чтобы поддержать регионы, с 2010 года им разрешено увеличивать базовые налоговые ставки не в пять как было ранее, а в десять раз. Но учитывая существенное падение доходов населения и важность сохранения социальной стабильности, в области отказались от дополнительного повышения налога.
   Таким образом, сегодня в Челябинской области действует принятый еще в докризисный период закон о транспортном налоге (№ 312-ЗО от 30 сентября 2008 года), предусматривающий постепенное повышение налоговых ставок в течение трех лет – с 2009 по 2011 год. В частности, налоговые ставки на маломощный транспорт выросли только на уровень инфляции: в 2009 году – на 34% (с 2004 года), в 2010 году – на 7%, в 2011 году – на 6,8%. На автомобили средней мощности налог увеличивался на 26% ежегодно, на сверхмощный дорогостоящий транспорт за три года - до максимального уровня.
   С целью поддержки малоимущих слоев населения действует льготная ставка для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности маломощные легковые автомобили. Отдельные категории населения (в частности, герои Советского Союза, герои РФ, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, пострадавшие от чернобыльской катастрофы, аварии на ПО «Маяк») освобождены от уплаты налога. При этом если на человека зарегистрировано несколько автомобилей, эти льготы он может получить только на один из них, мощностью до 150 лошадиных сил.
   В итоге сегодня средняя ставка транспортного налога на Южном Урале остается на 30% меньше максимально допустимой федеральным законодательством и одной из самых низких среди уральских и соседних с ними регионов. 
   Напомним, что транспортный налог станет одним из источников формирования возрождаемого регионального дорожного фонда. В настоящее время в рамках специально созданной межведомственной рабочей группы в области ведется подготовка проекта закона о дорожном фонде, который должен быть принят в текущем году. 

Справочно:
   В 2010 году поступления по транспортному налогу в консолидированный бюджет области составили 1 млрд. 232 млн. рублей. Планируемый объем поступлений в 2011 году – 1 млрд. 489 млн. рублей. По решению области 50% налога поступают в областной бюджет, 50% - в бюджеты муниципальных образований.  
На дорожное хозяйство в 2010 году направлено 7 млрд. 338 млн. рублей бюджетных средств. В 2011 году планируется направить около 9 млрд. рублей.

Министерство финансов
Челябинской области

Дата публикации: 26 Мая 2011, 14:12:52

Вернуться к списку материалов
   
Дата и время публикации: 04 сентября 2020, 13:00:57

Дата и время изменения: 19 Мая 2020, 04:53:45