Отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов

Отдел анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов

Пеклер Марина Юрьевна

Начальник отдела анализа и мониторинга налоговых и неналоговых доходов управления доходов и налоговой политики

тел. (351) 266-21-68

Основные задачи

1. Анализ исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области по налоговым и неналоговым доходам
2. Планирование и прогнозирование неналоговых доходов областного и консолидированного бюджетов Челябинской области, в разрезе доходных источников и муниципальных образований области
3. Планирование и прогнозирование расходов областного бюджета Челябинской области в части бюджетных средств, направляемых на формирование областной собственности.
4. Анализ исполнения расходной части областного бюджета Челябинской области в части бюджетных средств, направляемых на формирование областной собственности.

Основные функции

1) изучает нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области в сфере регулирования налоговых и бюджетных правоотношений, а также участвует в разработке проектов законов, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области, иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
2) разрабатывает прогноз курируемых отделом неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) участвует в разработке методики прогноза доходов областного и консолидированного бюджетов Челябинской области в части неналоговых доходов, курируемых отделом;
4) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области;
5) разрабатывает методику расчета резервов налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов и осуществляет расчет резервов налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов в части курируемых отделом резервов, готовит сводную аналитическую информацию;
6) проводит анализ резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в целях подготовки предложений по размеру ежегодных заданий по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов для утверждения Губернатором области, осуществляет мониторинг результативности усилий органов местного самоуправления по исполнению указанных заданий;
7) организует работу по признанию безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, администрируемым отделом, подлежащим зачислению в областной бюджет согласно порядку;
8) рассматривает заявления плательщиков, участвует в подготовке для направления в управление Федерального казначейства по Челябинской области соответствующих документов о возврате из областного бюджета доходов, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений по курируемым отделом неналоговым доходам;
9) принимает участие в составлении реестра расходных обязательств Челябинской области;
10) принимает участие в проектировке предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по Министерству имущества и природных ресурсов области в части расходов, направляемых на формирование областной собственности;
11) принимает участие в формировании перечня и кодов составных частей бюджетной классификации расходов;
12) исполняет полномочия главного администратора неналоговых доходов областного бюджета по администрируемым отделом доходным источникам;
13) принимает участие в разработке порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
14) принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета по расходам Министерства имущества и природных ресурсов области в части расходов, направляемых на формирование областной собственности;
15) доводит до Министерства имущества и природных ресурсов области по расходам, направленным на формирование областной собственности, бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
16) проводит анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов консолидированного, областного и местных бюджетов в разрезе доходных источников и муниципальных образований по оперативным и отчетным данным;
17) организует информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области и Управлением Федерального казначейства по Челябинской области по исполнению консолидированного бюджета Челябинской области в части получения, осуществления форматно-логического контроля, обобщения и анализа информации;
18) осуществляет проверку отчетов муниципальных образований области об исполнении налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по оперативным и отчетным данным;
19) готовит аналитические материалы, таблицы по исполнению доходной части консолидированного, в том числе областного и местного бюджетов;
20) осуществляет подготовку ежемесячной пояснительной записки по исполнению доходной части местных бюджетов;
21) осуществляет подготовку пояснительных записок по исполнению доходной части консолидированного, в том числе областного бюджетов за квартал и отчетный год;
22) проводит ежедневный мониторинг поступлений доходов в областной бюджет;
23) осуществляет подневное прогнозирование ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на основании годовой оценки ожидаемого исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с помесячной разбивкой;
24) доводит до финансовых органов муниципальных образований Челябинской области обзорные письма, нормативные и иные документы, оказывает им практическую и методологическую помощь по вопросам исполнения доходной части бюджета;
25) проводит анализ динамики задолженности по неналоговым доходам областного бюджета в разрезе главных администраторов доходов, анализ задолженности по неналоговым доходам местных бюджетов – в разрезе муниципальных образований;
26) проводит анализ динамики задолженности, в том числе недоимки по налоговым доходам в консолидированный и областной бюджет в разрезе налогов и муниципальных образований;
27) проводит оценку и мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов областного бюджета по вопросам, курируемым отделом, по утвержденной методике;
28) осуществляет мониторинг работы органов местного самоуправления по укреплению доходной базы местных бюджетов;
29) осуществляет мониторинг поступлений налогов в областной и консолидированный бюджеты по видам экономической деятельности;
30) осуществляет мониторинг поступлений в областной и консолидированный бюджеты платежей отдельных налогоплательщиков – юридических лиц;
31) участвует в работе по подготовке сведений для публикации на официальном сайте Минфина по открытости бюджетных данных: «Открытый бюджет», «Бюджет для граждан» в части составления анализа фактического исполнения консолидированного, в том числе областного, бюджета по налоговым и неналоговым доходам;
32) ведет учет и хранение документации отдела;
33) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Показать весь список