Отдел государственного долга и кредитной политики

Отдел государственного долга и кредитной политики

Отдел государственного долга и кредитной политики

Митрошина Ольга Михайловна

Начальник отдела государственного долга и кредитной политики

тел. (351) 265-93-69

тел. Положение об отделе утверждено приказом Министерства финансов Челябинской области от 27.04.2018 г. № 01/5-138

Основные задачи

1. Подготовка предложений и реализация мероприятий по управлению государственным долгом Челябинской области.
2. Подготовка предложений по выработке и проведению Минфином кредитной политики Челябинской области, а также по минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области.
3. Подготовка предложений по росту доходов и повышению эффективности использования бюджетных средств в части расходов, курируемых отделом.
4. Организация работы по предоставлению бюджетных кредитов муниципальным образованиям Челябинской области.
5. Реализация мероприятий по взаимодействию с рейтинговыми агентствами в целях формирования и поддержания положительного кредитного рейтинга Челябинской области и выпусков государственных ценных бумаг Челябинской области.
6. Организация работы по размещению средств областного бюджета на банковских депозитах.

Основные функции

1) принимает участие в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
2) принимает участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период для представления его в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области;
3) принимает участие в формировании основных направлений бюджетной и долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период; разработке долговой политики Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период;
4) принимает участие в разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период;
5) принимает участие в составлении реестра расходных обязательств Челябинской области;
6) принимает участие в формировании проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств областного бюджета;
7) принимает участие в формировании перечня и кодов составных частей бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) обеспечивает осуществление Минфином функций администратора неналоговых доходов областного бюджета в части доходов, получаемых при предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Челябинской области и размещении средств областного бюджета на банковских депозитах;
9) принимает участие в составлении сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
10) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета по курируемым направлениям бюджетные ассигнования, а также формирует и доводит до них лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
11) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
12) принимает участие в организации исполнения и исполняет областной бюджет (в части курируемых расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов, и источников финансирования дефицита областного бюджета);
13) принимает участие в составлении отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
14) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений Челябинской области;
15) обеспечивает предоставление Минфином бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете, в том числе подготовку проектов решений Правительства области о предоставлении бюджетных кредитов и проектов договоров о предоставлении бюджетных кредитов, а также ведет учет своевременного возврата основной суммы кредита и начисленных процентов за его пользование;
16) принимает участие в разработке порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
17) осуществляет в установленном порядке взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки;  
18) осуществляет подготовку предложений по программе государственных внутренних и внешних заимствований Челябинской области, условий выпуска и размещения государственных займов Челябинской области, обеспечивает осуществление Минфином полномочий в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области;
19) обеспечивает осуществление Минфином государственных заимствований Челябинской области на основании решений Правительства Челябинской области, в том числе осуществляет подготовку проектов решений Правительства области, аукционной документации (условия заимствований, проект контракта, обоснование цены), а также учет и контроль поступления средств и своевременного возврата основной суммы кредита и начисленных процентов за его пользование;
20) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления областных государственных гарантий, и разработку порядка его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу (в случае предоставления областной государственной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу);
21) разрабатывает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области при предоставлении государственных гарантий Челябинской области, осуществлении проверки соблюдения условий их получения, исполнении государственных гарантий Челябинской области, а также в случае внесения изменений в условия государственных гарантий Челябинской области;
22) осуществляет подготовку проектов решений Правительства области о предоставлении областных государственных гарантий, проектов областных государственных гарантий и договоров об их предоставлении, а также проектов иных документов, связанных с предоставлением, исполнением и отзывом областных государственных гарантий;
23) ведет учет выданных областных государственных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных областными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям;
24) обеспечивает осуществление Минфином полномочий по управлению областным государственным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и областными государственными финансовыми активами;
25) разрабатывает порядок ведения государственной долговой книги Челябинской области и обеспечивает ведение ее Минфином;
26) разрабатывает порядок передачи Минфину информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, и осуществляет подготовку предложений по объему предоставляемой информации;
27) обеспечивает учет представляемой органами местного самоуправления Челябинской области информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований Челябинской области, а также обеспечивает передачу данных по государственному и муниципальному долгу в Министерство финансов Российской Федерации;
28) разрабатывает порядок размещения средств областного бюджета на банковских депозитах и обеспечивает осуществление Минфином в установленном порядке размещение средств областного бюджета на банковских депозитах;
29) обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами в целях оказания ими услуг по осуществлению рейтинговых действий в отношении Челябинской области и выпусков государственных ценных бумаг Челябинской области по национальной рейтинговой шкале;
30) принимает участие в подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, установленных Правительством Челябинской области;
31) принимает участие в подготовке и направлении финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по установленной форме в части расходов, курируемых отделом;
32) разрабатывает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед Челябинской областью в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и осуществляет указанную оценку;
33) осуществляет иные функции, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по поручениям Министра финансов Челябинской области, его заместителей, начальника управления бюджетной и долговой политики Минфина.

Показать весь список