Судебный и административный порядок обжалования правовых актов и иных решений Министерства финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц

1. Порядок обжалования решений, принятых Министерством финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц при оказании государственных услуг

В соответствии с разделом V Административного регламента предоставления государственной услуги по организации исполнения судебных актов о взыскании денежных средств по искам к Челябинской области и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, учета и хранения исполнительных документов, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. № 485-П, действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемые ими решения при предоставлении государственных услуг, могут быть обжалованы заявителями.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

  • в Минфине области по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57, юридическое управление, телефон, факс 8 (351) 266-21-45;
  • в папке информационных материалов, находящейся в отделе исполнения судебных актов Минфина области, кабинет 502;
  • на официальном сайте Минфина области www.minfin74.ru.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Минфина области могут быть обжалованы Министру финансов Челябинской области. 

Жалоба на решения, принятые Министром финансов Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минфина области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием заявителей Министром финансов Челябинской области осуществляется по предварительной записи по телефону 8(351) 266-21-51 (приемная).

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минфина области, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минфина области, должностного лица Минфина области либо государственного служащего;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минфина области, должностного лица Минфина области либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минфина области, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Минфин области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минфина области в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы Минфин области принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минфина области, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на их обращение в суд или в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 
Рассмотрение таких заявлений осуществляется по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Образец жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Минфина области, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги по исполнению судебных актов

Скачать pdf, 71,9 Кб

2. Судебный порядок обжалования правовых актов и иных решений Министерства финансов Челябинской области, действий (бездействия) должностных лиц

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства финансов Челябинской области, должностных лиц Министерства финансов Челябинской области, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (ст. 198 АПК РФ).

Заявление подается: 

  1. в письменной форме в Арбитражный суд Челябинской области по адресу:
    454091, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
  2. посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области:
    http://www.chelarbitr.ru

 В заявлении указывается (ст. 125, 199 АПК РФ): 

  1. наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
  2. наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;
  3. наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
  4. название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
  5. права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
  6. законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
  7. требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
  8. перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются (ст. 126, 199 АПК РФ):

  1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
  2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
  3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
  4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
  6. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых, выданная не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
  7. текст оспариваемого акта, решения.

Подача заявления оплачивается государственной пошлиной, размер которой составляет (ст. 333.21 НК РФ): 
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 2 000 рублей.

Дата и время публикации: 18 июня 2019, 16:04:20

Дата и время изменения: 18 июня 2019, 16:04:20