Доклад первого заместителя министра финансов А.Е. Прыгунова в внесении изменений в закон об областном бюджете на 2019-2021 годы на заседании Законодательного Собрания Челябинской области 31 января 2019 года
Андрей Пшеницын: «Переход на новый порядок перераспределения акцизов покажет, что перед федеральным центром все регионы равны»
09.06.2016
Минфин РФ к осени подготовит новую систему распределения алкогольных акцизов между регионами, которая будет учитывать объемы продаж алкогольной продукции на территории субъектов страны, пишет «Прайм» со ссылкой на вчерашнее выступление замминистра финансов Ильи Трунина.
Вот как прокомментировал заявление федерального коллеги министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын:
«Челябинская область, как автор этой инициативы, из раза в раз отстаивает свою позицию в спорах с алкогольными лоббистами, аргументируя необходимость перераспределения доходов от продажи спиртных напитков в бюджеты регионов.
В конце мая на заседании постоянно действующей рабочей группы при Минфине России, на которой присутствовал и я, вновь поднимался этот вопрос. И вот что любопытно – среди обсуждающих нашлись противники предлагаемой схемы распределения как в лице регионов-производителей алкоголя, так и в лице представителей Минфина России.
Сомнения федеральных финансистов мне понятны – изменение схемы приведет к выпадению доходов, компенсировать которые, по всей видимости, не получится. Средств нет, и все это прекрасно понимают. А выпадающие доходы будут у регионов, во главе которых стоят губернаторы-тяжеловесы – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и другие. Их немного, но это сильные субъекты с экономической и политической точек зрения. В тоже время есть как минимум 53 субъекта, которые при новой схеме только выиграют.
Думаю, принципиальное решение о переходе на новый порядок перераспределения акцизов будет показателем того, что перед федеральным центром все регионы равны, что распределение не делит их на тех, с кем лучше не связываться и тех, кто может и так потерпеть.
Не надо забывать, что предлагаемая сегодня система уже когда-то работала, но была пересмотрена без объективных на то причин при поддержке алкогольного лобби. Сегодня же есть все предпосылки, причем экономически обоснованные, для возврата к прежней схеме.
Я неоднократно говорил и вновь повторю: те немногие регионы, что останутся в проигрыше, и так получают хорошую отдачу от заводов-изготовителей в виде заплаченных НДФЛ, налогов на прибыль и имущество организации. А вот акцизы, к сожалению, напрямую формируют те, кто употребляет алкоголь, и логично было бы направлять эти доходы в бюджеты субъектов по месту покупки спиртных напитков, где покупатели живут и получают госуслуги.
Безусловно, вчерашнее заявление Трунина мы воспринимаем с удовлетворением, но понимаем, что пока изменения в закон не будут подписаны президентом, успокаиваться не стоит».
Расходы бывают: внеплановые, неожиданные, непредвиденные, прочие, чрезвычайные, по случаю, на особо важные цели, внебюджетные, срочные… вот только доходов таких у нас нет.