Актуальное выступление

21.11.2017
Доклад министра финансов А.В. Пшеницына «О проекте областного бюджета на 2018-2020 годы" на публичных слушаниях 21 ноября 2017 года

Загрузить документ


Архив выступлений

Структура министерства

Отдел правового обеспечения исполнения бюджета

Отдел правового обеспечения исполнения бюджета

Кожихова Ольга Викторовна

Начальник отдела правового обеспечения исполнения бюджета юридического управления

тел. (351) 266-21-79

тел. Положение об отделе утверждено приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.01.2009 г. № 01/5-11

Штатная численность - 3 чел.

Основные задачи

1. Правовое сопровождение бюджетного планирования и бюджетного процесса (в части составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и организации исполнения областного бюджета и контроля за его исполнением) в Челябинской области.
2. Представление в установленном порядке прав и законных интересов Минфина в органах государственной власти, правоохранительных и иных организациях по правовым вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов Минфина в качестве представителя истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета, в части рассмотрения споров об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры.
4.Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области издаваемых Минфином приказов, разъяснений.

Основные функции

1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, а также осуществляет их правовую экспертизу с учетом установленных антикоррупционных требований;
2) осуществляет правовую экспертизу (с учетом установленных антикоррупционных требований) поступающих на согласование в Минфин  проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих  нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета;
3) осуществляет правовую экспертизу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляет правовую экспертизу методических указаний по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
5) осуществляет работу по актуализации справочника нормативных правовых актов и содержания нормативных правовых актов, необходимых для формирования сводного реестра расходных обязательств по Челябинской области;
6) осуществляет правовую экспертизу порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
7) осуществляет правовую экспертизу порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
8) осуществляет администрирование доходных источников областного бюджета, поступающих в виде штрафов по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым Минфином;
9) осуществляет правовую экспертизу порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
10) осуществляет правовую экспертизу порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета, устанавливаемого на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
11) осуществляет правовую экспертизу порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
12) осуществляет проверку документов, представленных для открытия и закрытия лицевых счетов главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета,  главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в том числе лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности,  а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений;
13) осуществляет правовую экспертизу порядка учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
14) осуществляет правовую экспертизу порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
15) осуществляет правовую экспертизу порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
16) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по осуществлению методологического руководства по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
17) осуществляет правовую экспертизу порядка внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
18) осуществляет правовую экспертизу порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;
19) осуществляет правовую экспертизу порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
20) осуществляет правовое сопровождение подготовки Минфином заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, установленных Правительством Челябинской области;
21) выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры;
22) осуществляет правовое сопровождение при осуществлении Минфином в  рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
23) осуществляет правовое сопровождение направляемых Минфином представлений главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
24) осуществляет правовое сопровождение взыскания в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
25) осуществляет правовое сопровождение взыскания в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
26) представляет права и законные интересы Минфина в органах государственной власти, органах местного самоуправления,  учреждениях и организациях по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета;
27) изучает и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Челябинской области по судебным спорам об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры, участником которых является Минфин;
28) подготавливает проект приказа об организации работы по бесспорному списанию (взысканию) средств областного бюджета за нарушение бюджетного законодательства;
29) участвует в разработке и согласовании проектов приказов, в том числе регулирующих правоотношения по бюджетному планированию и бюджетному процессу в части составления проекта областного бюджета, инструкций, разъяснений и проверяет соответствие проектов приказов и иных документов, подготовленных структурными подразделениями Минфина, требованиям законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
30) осуществляет правовое сопровождение применения Минфином мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства при рассмотрении представлений и отчетов Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Главного контрольного управления Челябинской области;
31) подготавливает по указанию руководства  Минфина справочные материалы по законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
32) участвует в рассмотрении Минфином писем и обращений, а также в подготовке запросов и обращений, направляемых Минфином;
33) консультирует работников Минфина по правовым вопросам, возникающим в работе;
34)   осуществляет  делопроизводство в управлении и в отделе;
35) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, по поручениям заместителя Губернатора Челябинской области – Министра финансов Челябинской области и начальника юридического управления Минфина.

Показать весь список