Актуальное выступление

26.04.2018
Доклад первого заместителя министра финансов области А.Е. Прыгунова о внесении изменений в областной бюджет на 2018-2020 годы на заседании ЗСО 26 апреля 2018 г.

Загрузить документ


Архив выступлений
  1. Какие отрасли, по Вашему мнению, сегодня нуждаются в дополнительном финансировании из бюджета?

Структура министерства

Отдел правового обеспечения исполнения бюджета

Отдел правового обеспечения исполнения бюджета

Кожихова Ольга Викторовна

Начальник отдела правового обеспечения исполнения бюджета юридического управления

тел. (351) 266-21-79

тел. Положение об отделе утверждено приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.01.2009 г. № 01/5-11

Штатная численность - 3 чел.

Основные задачи

1. Правовое сопровождение бюджетного планирования и бюджетного процесса (в части составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и организации исполнения областного бюджета и контроля за его исполнением) в Челябинской области.
2. Представление в установленном порядке прав и законных интересов Минфина в органах государственной власти, правоохранительных и иных организациях по правовым вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов Минфина в качестве представителя истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета, в части рассмотрения споров об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры.
4.Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области издаваемых Минфином приказов, разъяснений.

Основные функции

1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, а также осуществляет их правовую экспертизу с учетом установленных антикоррупционных требований;
2) осуществляет правовую экспертизу (с учетом установленных антикоррупционных требований) поступающих на согласование в Минфин  проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих  нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета;
3) осуществляет правовую экспертизу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляет правовую экспертизу методических указаний по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
5) осуществляет работу по актуализации справочника нормативных правовых актов и содержания нормативных правовых актов, необходимых для формирования сводного реестра расходных обязательств по Челябинской области;
6) осуществляет правовую экспертизу порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
7) осуществляет правовую экспертизу порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
8) осуществляет администрирование доходных источников областного бюджета, поступающих в виде штрафов по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым Минфином;
9) осуществляет правовую экспертизу порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
10) осуществляет правовую экспертизу порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета, устанавливаемого на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
11) осуществляет правовую экспертизу порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
12) осуществляет проверку документов, представленных для открытия и закрытия лицевых счетов главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета,  главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в том числе лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности,  а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений;
13) осуществляет правовую экспертизу порядка учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
14) осуществляет правовую экспертизу порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
15) осуществляет правовую экспертизу порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
16) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по осуществлению методологического руководства по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
17) осуществляет правовую экспертизу порядка внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
18) осуществляет правовую экспертизу порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;
19) осуществляет правовую экспертизу порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
20) осуществляет правовое сопровождение подготовки Минфином заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, установленных Правительством Челябинской области;
21) выступает в качестве истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры;
22) осуществляет правовое сопровождение при осуществлении Минфином в  рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
23) осуществляет правовое сопровождение направляемых Минфином представлений главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
24) осуществляет правовое сопровождение взыскания в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
25) осуществляет правовое сопровождение взыскания в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
26) представляет права и законные интересы Минфина в органах государственной власти, органах местного самоуправления,  учреждениях и организациях по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета;
27) изучает и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Челябинской области по судебным спорам об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе по заявлениям органов прокуратуры, участником которых является Минфин;
28) подготавливает проект приказа об организации работы по бесспорному списанию (взысканию) средств областного бюджета за нарушение бюджетного законодательства;
29) участвует в разработке и согласовании проектов приказов, в том числе регулирующих правоотношения по бюджетному планированию и бюджетному процессу в части составления проекта областного бюджета, инструкций, разъяснений и проверяет соответствие проектов приказов и иных документов, подготовленных структурными подразделениями Минфина, требованиям законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
30) осуществляет правовое сопровождение применения Минфином мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства при рассмотрении представлений и отчетов Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Главного контрольного управления Челябинской области;
31) подготавливает по указанию руководства  Минфина справочные материалы по законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
32) участвует в рассмотрении Минфином писем и обращений, а также в подготовке запросов и обращений, направляемых Минфином;
33) консультирует работников Минфина по правовым вопросам, возникающим в работе;
34)   осуществляет  делопроизводство в управлении и в отделе;
35) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, по поручениям заместителя Губернатора Челябинской области – Министра финансов Челябинской области и начальника юридического управления Минфина.

Показать весь список