Актуальное выступление

31.08.2017
ДОКЛАД Министра финансов области А.В. Пшеницына о внесении изменений в областной бюджет на 2017-2019 годы на заседании Законодательного Собрания области 31 августа 2017 года

Загрузить документ


Архив выступлений

    Результаты опроса

Структура министерства

Юридическое управление

Юридическое управление

Руденко Галина Петровна

Родилась 5 января 1970 года в с. Чаглы Северо-Казахстанской области.

В 1995 году окончила Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».

Имеет классный чин «Советник государственной гражданской службы Челябинской области 1 класса».

1988 - 1992 – экономист отдела бухгалтерского учета и контроля Ульяновского областного отдела социального обеспечения.
1994 - 1995 – юрисконсульт ТОО «Урал-Сервис» г.Челябинск.
1995 - 2000 – главный специалист-юрист Челябинского городского отдела Департамента ФГСЗН.
2001 - 2002 – ведущий юрисконсульт ГУ Челябинский городской центр занятости населения.
2002 - 2003 – ведущий специалист, главный специалист юридического отдела Главного финансового управления Челябинской области.
2004 - 2016 – заместитель начальника отдела, начальник отдела правового обеспечения бюджетного планирования юридического управления Министерства финансов Челябинской области.
С 03 марта 2016 года – начальник юридического управления Министерства финансов Челябинской области.

Награждена Почетной грамотой Министерства финансов Челябинской области (2004), Почетной грамотой Губернатора Челябинской области (2011), награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы» (2014).

Начальник юридического управления

тел. (351) 265-84-67

Основные задачи

1. Правовое сопровождение бюджетного планирования и бюджетного процесса в части составления проекта областного бюджета, организации исполнения и исполнения областного бюджета.
2. Представление в установленном порядке прав и законных интересов Минфина в органах государственной власти, правоохранительных и иных организациях по правовым вопросам.
3.  Обеспечение защиты прав и законных интересов Минфина в качестве представителя истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета.
4.  Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области издаваемых в Минфине приказов, инструкций, разъяснений и иных документов, а также правовое обеспечение вопросов хозяйственной деятельности Минфина.
5. Представление в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требований Челябинской области по денежным обязательствам.
6. Исполнение судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Челябинской области либо их должностных лиц,  и организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, по денежным обязательствам  государственных бюджетных учреждений.

Основные функции

1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, и осуществляет их правовую экспертизу с учетом установленных антикоррупционных требований;
2) осуществляет правовую экспертизу (с учетом установленных антикоррупционных требований), поступающих на согласование в Минфин,  проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих  нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
3) осуществляет правовую экспертизу проектов законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении  областного бюджета за отчетный финансовый год, о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляет правовую экспертизу методических указаний по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
5) осуществляет работу по актуализации справочника нормативных правовых актов и содержания нормативных правовых актов, необходимых для формирования сводного реестра расходных обязательств по Челябинской области;
6) осуществляет правовую экспертизу порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
7) осуществляет правовую экспертизу порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
8) осуществляет администрирование доходных источников областного бюджета, закрепленных за отделами управления;
9)  осуществляет правовую экспертизу порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
10)  осуществляет правовую экспертизу порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета, устанавливаемого на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
11) осуществляет правовое сопровождение организации исполнения и исполнения областного бюджета (в части расходов, предусмотренных Минфину ведомственной структурой расходов);
12) осуществляет правовую экспертизу порядка составления бюджетной отчетности;
13) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по проведению предварительного и текущего контроля за исполнением областного бюджета;
14)  осуществляет правовую экспертизу порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
15) осуществляет проверку документов, представленных для открытия и закрытия лицевых счетов главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета,  главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в том числе лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности,  а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений;
16)  осуществляет правовую экспертизу порядка учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
17) осуществляет правовую экспертизу порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
18) осуществляет правовую экспертизу порядка завершения операций по исполнению областного бюджета текущего финансового года;
19) осуществляет правовую экспертизу порядка обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) осуществляет правовое сопровождение составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области;
21) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по осуществлению методического руководства по вопросам бюджетного учета и отчетности;
22) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по осуществлению методологического руководства по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
23) осуществляет правовую экспертизу проектов договоров Минфина о предоставлении бюджетных кредитов, а также правовое сопровождение правоотношений, возникающих в связи с их заключением;
24) осуществляет правовую экспертизу порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) осуществляет правовую экспертизу порядка передачи в Минфин информации о долговых обязательствах муниципального образования;
26) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий по осуществлению государственных заимствований Челябинской области на основании решения Правительства Челябинской области;
27) осуществляет правовую экспертизу порядка внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
28) осуществляет правовую экспертизу порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Минфин;
29) осуществляет правовую экспертизу порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
30) осуществляет правовую экспертизу порядка взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов;
31) осуществляет правовую экспертизу проектов соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, заключаемых Минфином с муниципальными образованиями Челябинской области;
32) осуществляет правовое сопровождение подготовки Минфином заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случаях, установленных Правительством Челябинской области;
33) участвует в подготовке письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Челябинской области о налогах и сборах;
34) представляет в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах несостоятельности (банкротства) требования Челябинской области по денежным обязательствам;
35) выступает в качестве представителя истца, ответчика или третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с расходованием и использованием средств областного бюджета;
36) осуществляет правовое сопровождение исполнения  Минфином в  рамках своей компетенции полномочий по производству по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
37) осуществляет правовую экспертизу направляемых Минфином представлений главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств и кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
38) подготавливает документы о приостановлении по согласованию с Губернатором Челябинской области операций по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
39) осуществляет правовое сопровождение взыскания в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
40) осуществляет правовое сопровождение взыскания в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;
41) подготавливает документы для принятия Минфином в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), решений о заключении мировых соглашений, установления  условий урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед областью способами, предусмотренными законом Челябинской области об областном бюджете;
42) исполняет судебные акты по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Челябинской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
43) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
44) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, и иных документов, связанных с их исполнением;
45) направляет для исполнения судебные акты о взыскании средств в пользу Челябинской области;
46) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином полномочий государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области;
47) осуществляет правовое сопровождение исполнения Минфином в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» функции удостоверяющего центра, выдающего сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти Челябинской области и организаций, участвующих в документообороте с указанными органами государственной власти Челябинской области: Министерства финансов Челябинской области, главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, областных государственных учреждений и других получателей средств областного бюджета;
48) представляет права и законные интересы Минфина в органах государственной власти, органах местного самоуправления,  учреждениях и организациях по правовым вопросам;
49) изучает и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Челябинской области по судебным спорам, участником которых является  Минфин;
50) подготавливает проекты приказов об организации работы по бесспорному списанию (взысканию) средств областного бюджета за нарушение бюджетного законодательства и об установлении порядка организации работы по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета на основании исполнит документов, учета и хранения исполнит документов;
51) участвует в разработке и согласовании проектов приказов, в том числе регулирующих правоотношения по бюджетному планированию и бюджетному процессу в части составления проекта областного бюджета, организации исполнения и исполнения областного бюджета, инструкций, разъяснений и иных документов и проверяет их на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
52)  участвует в проведении служебных проверок;
53) осуществляет правовое сопровождение применения Минфином мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства при рассмотрении представлений и отчетов Контрольно-счетной палаты Челябинской области и Главного контрольного управления Челябинской области;
54) подготавливает по указанию руководства  Минфина справочные материалы по законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
55) участвует в рассмотрении Минфином писем и обращений, а также в подготовке запросов и обращений, направляемых Минфином;
56) консультирует работников Минфина по правовым вопросам, возникающим в работе;
57) осуществляет  делопроизводство в управлении;
58) осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области по поручениям заместителя Губернатора Челябинской области – Министра финансов Челябинской области.

Показать весь список